Властей устраивает беззаконие в отношении животных и безнаказанность за жестокое обращение с ними!

16.06.2015

89285_vlastey-ustraivaet-bezzakonie-v-otnoshenii-zhivotnyh-i-beznakazannost-za-zhestokoe-obraschenie-s-nimi-2Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Доронин С.А., в сотрудничестве с Благотворительным фондом помощи животным «Большие сердца», который возглавляет юрист Анастасия Комагина, и Движением Реалистической Зоозащиты, дважды инициировал внесение изменений в статью 245 Уголовного кодекса РФ «Жестокое обращение с животными», в целях более эффективного её правоприменения и повышения эффективности противодействия фактам жестокого обращения с животными. 

Жестокое обращение с животными является уголовно наказуемым деянием. Однако многие деяния, по сути также являющиеся жестоким обращением с животными, не содержат признаков состава преступления, предусмотренного действующей редакцией ст.245 УК РФ, и, соответственно, не подлежат наказанию и осуждению государством, хотя общество уже давно требует актуализации состава преступления данной статьи. 

В положениях действующей ст. 245 Уголовного кодекса РФ состав преступления прописан таким образом, что привлечь к ответственности лиц, совершающих жестокие действия по отношению к животным, даже если животное погибло или сильно покалечено, практически невозможно. В статье 245 указывается, что жестокие действия по отношению к животным, повлекшие их гибель или калечение, влекут наказание только в том случае, если они совершены из хулиганских или корыстных побуждений, или использованы садистские методы, или совершены в присутствии малолетних. Отсутствие одного из указанных в статье условий приводит к ненаказуемости за отсутствием полного состава преступления. Также не предусматривается ответственность за такого же рода деяния, если они совершены по иным побуждениям: из мести, для получения иной, нежели корыстная, выгоды, из соображений личного удобства и иное.

Однако перечисленные деяния также входят в противоречие с требованиями морали, отрицательно сказываются на окружающих и наносят ущерб делу воспитания подрастающего поколения. Кроме того, подобная формулировка, сужающая область применения статьи, затрудняет привлечение к ответственности лиц, совершающих жестокие деяния из хулиганских или корыстных побуждений, так как доказать наличие тех или иных побуждений достаточно трудно, и виновные будут объяснять свои действия другими мотивами.
Инициированные депутатом Дорониным С.А. поправки в ст. 245 УК РФ, в случае их принятия, сделали бы реально исполняемым наказание за жестокое обращение с животными и превентивно предотвращали бы случаи жестокости.

К сожалению, Верховный суд посчитал, что «предложение о криминализации деяний требует веских обоснований, в том числе наличия убедительных сведений и статистических данных, свидетельствующих о распространённости этих правонарушений, о недостаточности существующих мер административной ответственности за нарушение правил пользования объектами животного мира, предусмотренных статьёй 8.37 КоАП РФ, за жестокое (негуманное) обращение с животными, установленных в ряде субъектов Российской Федерации, и о неэффективности средств защиты, предусмотренных действующей статьёй 245 УК РФ». 

Из процитированной выше фразы можно сделать следующие выводы: 

1. Верховный суд считает, что жестокое обращение с животными – совершенно не распространённое правонарушение, которое требует подтверждения статистическими данными (регулярные репортажи в СМИ о таких случаях, не повлекших в дальнейшем привлечения к ответственности и наказания, а часто даже возбуждения дела по данным фактам, являются, видимо, недостаточными). При этом Верховный суд не учёл, насколько сложно собирать и анализировать статистику по тому, ЧТО НЕ ДЕЛАЕТСЯ;

2. Верховный суд считает, что статья 8.37 КоАП под названием «Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства» (!) решает в административном порядке на федеральном уровне все проблемы жестокого обращения с животными, не подпадающие под регулирование Уголовного кодекса;

3. Верховный суд считает, что жестокое обращение с животными, не подпадающее под регулирование действующей редакции ст. 245 УК РФ, имеет место только в нескольких субъектах Федерации, в которых уже введена административная ответственность за такие действия. А в других субъектах всё отлично и им нет нужды стремиться к гуманизации общества. Там, наверное, и случаев жестокого обращения с животными вообще нет!

4. Верховный суд считает действующую редакцию ст. 245 УК РФ эффективной и не требующей никаких изменений. Она и так хороша!

Правительство РФ также отказало в поддержке данного законопроекта, указав в своём отзыве, что только и исключительно гибель животного является обязательным критерием для установления уголовной ответственности за жестокое обращение с животными, а также что предлагаемые законопроектом изменения не соотносятся с законодательством в области охоты (проект предусматривал ответственность за использование животных с причинением им страданий как живой приманки при охоте, улове и других формах добычи диких животных). 

Полностью ответы здесь:

http://ic.pics.livejournal.com/bolshieserdca/63333355/22651/22651_900.jpg 
http://ic.pics.livejournal.com/bolshieserdca/63333355/22951/22951_900.jpg 
http://ic.pics.livejournal.com/bolshieserdca/63333355/23666/23666_900.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/bolshieserdca/63333355/23817/23817_900.jpg 

Как видно из ответов государственных органов, мотивировки отказа, конечно, притянуты за уши. Никто из властей не проявил желания хотя бы доработать законопроект или найти компромисс. Проще было отказать полностью. Очевидно, что они не видят необходимости ничего менять, их всё устраивает! 

Такие ответы Правительства и иных государственных органов к сожалению, отражают пока еще превалирующее отношение к “животным вопросам” на федеральном уровне – заметное нежелание что-либо менять, двигаться вперед, вдаваться в подробности проблем, связанных с животными, и находить пути их решения. Видимо, именно поэтому так долго согласовывается законопроект “Об ответственном обращении с животными”. Вопрос явно считается третьестепенным по важности. А тем временем проблемы сами не рассосутся и будут только нарастать.

Друзья, давайте покажем властям, что мы не согласны! 

МЫ ТРЕБУЕМ ПЕРЕСМОТРА СТАТЬИ 245 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РФ В СТОРОНУ ЕЁ ЭФФЕКТИВНОГО ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ!
МЫ ТРЕБУЕМ СЕРЬЁЗНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОБЛЕМЕ ГУМАННОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ! 
МЫ УСТАЛИ ОТ ОТПИСОК И ПАССИВНОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОТНОШЕНИИ ЖИВОТНЫХ ВООБЩЕ НА ФОНЕ ВОПИЮЩЕГО БЕСПОРЯДКА ПО ВСЕМ АСПЕКТАМ «ЖИВОТНЫХ ПРОБЛЕМ» В РОССИИ!

Ссылка на петицию: 
https://www.change.org/p/президент-рф-просим-пересмотреть-статью-245-уголовного-кодекса-рф-в-сторону-её-эффективного-правоприменения

Источник


Close